Мы грамотные
потребители!

Страницы сайта

Полезно знать

Выявлены банки, чаще других грешащих навязыванием страховок

Мониторинг проводился на основе открытых данных интернет-форумов финансового профиля и по обращениям, оставленным потребителями во втором квартале 2015 года.
Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали несколько сотен жалоб клиентов на навязывание клиентам страхового полиса при выдаче кредитов и составили рейтинг наиболее часто упоминаемых финансовых организаций.
Мониторинг проводился на основе открытых данных интернет-форумов финансового профиля (Banki.ru, Sravni.ru, Bankir.ru и др.) по обращениям, оставленным потребителями во втором квартале 2015 года. Всего было проанализировано 300 сообщений, среди которых наибольшее количество жалоб, связанных с навязыванием страховок, пришлось на:
  • Банк «Русский стандарт» (27%),
  • Московский кредитный банк (21%) и
  • Альфа-банк (20%). Далее следуют
  • Кредит Европа банк (12%),
  • банк «Хоум кредит» (15%) и
  • Русславбанк (5%).
По закону приобретать страховку клиент обязан только в том в случае, если он покупает в кредит автомобиль или недвижимость. Ко всем другим кредитным продуктам граждане могут приобрести страховку на добровольной основе. Но клиенты банков жалуются, что им такие страховые полисы навязывают, более того, у них отсутствует возможность повлиять на основные условия страхования, а полной и достоверной информации об услуге они не получают. При этом стоимость кредита с навязанной страховкой может увеличиваться на 25–30%, а отказ от страхования нередко приводит к тому, что человек просто не может получить кредит.
Эксперты обращают внимание на то, что действия банка, связанные с предоставлением заемщику услуги по страхованию жизни и здоровья, могут быть признаны не соответствующими закону «О защите прав потребителей» в случае, когда человеку было отказано в получении кредита в следствии его отказа от допуслуги. В соответствии со ст. 16 Закона убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), должны быть возмещены продавцом или исполнителем в полном объеме. Однако проблема заключается в том, что доказать это крайне сложно: банки не обязаны объяснять причину отказа в выдаче кредита.
«Мы предложим Банку России посвятить одно из заседаний его экспертного совета по защите прав потребителей вопросу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов. Несмотря на существующую норму в законе, происходит повсеместное нарушение прав заемщиков. Необходимо продумать, как сделать запрет на навязывание дополнительных услуг более администрируемым и эффективным»,— пояснил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов.
Источник   bankir.ru/

Добавить комментарий

*

code