Мы грамотные
потребители!

Важная информация

Комментарии к темам

    Полезно знать

    Потребителям бытовых услуг (установка пластиковых окон, ремонт квартир, изготовление мебели, пошив и ремонт одежды, обуви и др.)

    До заключения договора рекомендуем ознакомиться с информацией об услугах, оказываемых выбранной Вами компании. Исполнитель обязан предоставить Потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность осознанного выбора услуги. Информация размещается в помещении Исполнителя в наглядном виде, удобном для обозрения месте.

    В первую очередь обратите внимание на следующие сведения:

    • перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
    • сроки оказания услуг (выполнения работ);
    • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
    • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
    • гарантийные сроки;
    • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
    • сведения о подтверждении соответствия услуг требованиям безопасности (реквизиты сертификата соответствия/декларации о соответствии);
    • образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.

    Также поинтересуйтесь формой документа, в соответствии с которым оформляется заключение сделки. Как правило, это должен быть договор или квитанция.

    Если Вы решили остановить свой выбор на данной компании, то заключая договор на оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность заполнения договора и квитанции, что очень важно в случае, если в дальнейшем придется предъявлять претензии на качество услуг.

    Очень важно, чтобы в договоре или квитанции были прописаны следующие сведения:

    • точное наименование организации, её адрес (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
    • вид услуги (работы);
    • цена услуги (работы);
    • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
    • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
    • даты приема и исполнения заказа;
    • гарантийные сроки на результаты работы;
    • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
    • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

    Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

    Чаще всего конфликты между Потребителями и Исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях Потребитель имеет предусмотренное законом право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков. В случае существенных недостатков услуг (неустранимых) Потребитель имеет право на отказ от договора и возврат уплаченных денег.

    Исполнителем также могут нарушаться сроки оказания услуг. В этом случае право Потребителя: — 1) установить и зафиксировать документально новый срок для выполнения услуги, 2) поручить выполнение работы другой компании за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов; 3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); 4) отказаться от договора и вернуть деньги.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

    За нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель обязан потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % (трех процентов) цены выполнения работы (оказания услуги).

    Какими должны быть действия Потребителя? Прежде всего, необходимо обратиться к руководству предприятия. Если предприятие проигнорирует Ваши требования, надо составить претензию.

    Претензии должна быть письменной в двух экземплярах. На экземпляре Потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путем, Потребитель имеет законное право обратиться с иском в суд.

    Добавить комментарий для Аноним

    *

    code