Мы грамотные
потребители!

Важная информация

Комментарии к темам

    Полезно знать

    Законодательные сроки выполнения требований потребителей

    Требования потребителя о возврате денег за некачественный товар или услугу должно быть удовлетворено магазином в 10-дневный срок. Такой же срок предусмотрен для иных требований потребителей, связанных с выплатой денег (требования денежного характера):

    — требование об  уменьшении цены товара с недостатками либо уменьшении цены за некачественно выполненную работу (оказанную услугу),

    — о возмещении расходов по устранению недостатков товара или недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Требования потребителя о замене некачественного товара продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней со дня предъявления требования.

    Требование потребителя об устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) магазин/Сервисный Центр должен осуществить в срок, определенный соглашением сторон и зафиксированный в письменном виде. Как правило это указывается в квитанции. Этот срок не может превышать 45 суток. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен. Либо в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), если они установлены в организации.

    За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя Законом предусмотрены неустойки (п. 5 ст. 28  и п. 1,  4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).

    Кроме того в случае нарушения магазином или Исполнителем сроков удовлетворения требований потребителя, потребитель вправе предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона. Например, в случае нарушения срока устранения недостатков товара (гарантийного ремонта) потребитель вправе расторгнуть договор и получить деньги, уплаченные за товар.

     

    Добавить комментарий

    *

    code