Продолжительность гарантийного ремонта
Вопрос:
Мой ноутбук находится в Сервисном центре на гарантийном ремонте. Обещали ремонт в течение 10-12 дней. Но прошло уже 40 дней, а ноутбук мне не возвращен. Какие мои права потребителя?
Ответ:
Важный момент – какой срок ремонта написан в квитанции. К сожалению, если устно обещали короткий срок, а в приемной квитанции указали иной срок (большей продолжительности), то спорить с Сервисным центром нет смысла. Дату окончания ремонта необходимо согласовывать и проверять при оформлении квитанции.
Однако установленный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. В случае если СЦ не уложился в этот срок, то потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе потребовать: — обменять товар; — соразмерного уменьшения покупной цены товара; — возмещения расходов на устранение недостатков другой организацией; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителе).
Потребитель также вправе потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Таким образом, в случае если Ваша техника не будет отремонтирована в срок, можете предъявлять по своему выбору права из числа перечисленных в ст. 18 Закона. Для этого направляйте продавцу письменную претензию с указанием требования. Образцы претензий смотрите в соответствующей рубрике, порядок составления и особенности вручения смотрите здесь.
Комментарии к темам