Мы грамотные
потребители!

Важная информация

Комментарии к темам

    Полезно знать

    Досудебная претензия — королева в защите прав потребителей

    Грамотная претензия творит чудеса! Если вам продан некачественный товар, услуга оказана ненадлежащего качества (имеются недостатки), а продавец или исполнитель не решает вопрос в добровольном порядке, Вам необходимо грамотно составить и вручить письменную досудебную претензию. Большинство продавцов и исполнителей, увидев грамотно составленные обоснованные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют требования потребителей.

    Итак, составляем претензию самостоятельно

    Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в произвольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, от кого, почему и чего хочет.

    В тексте претензии должны присутствовать такие данные:

    • Кому Вы направляете претензию. Например, Генеральному директору (указать юридическое название фирмы). Если фирма принадлежит индивидуальному предпринимателю, пишем: Индивидуальному предпринимателю и указываем его ФИО.
    • От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон — для связи с Вами.
    • Далее — в отдельной строке — нужно озаглавить документ и написать «ПРЕТЕНЗИЯ».
    • Далее — в тексте претензии изложить существо дела: начните с начала, например, 21 марта 2013 года я приобрела в Вашем магазине холодильник, или — я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг. Далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: например, согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителя» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.
    • Далее — сформулируйте свои требования. Формулировка требований должна быть четкой и краткой (не предлагать варианты «расторгнуть или обменять»). Правильно например так: требую расторгнуть договор от 21.03.2013 года и вернуть мне уплаченные по договору 16000 рублей.
    • Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
    • Дата и подпись
    • К претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие претензионные требования. Например: копия товарного чека, копия гарантийного талона, копия справки из гарантийной мастерской.

    Примеры претензий на сайте.

    Нужно писать 2 экземпляра претензии

    Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин (организацию), а на втором должностное лицо магазина (организации) должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином (организацией).

    Как нужно подать претензию

    Если представитель магазина (организации) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). У Вас должна остаться квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления.

    Как должен быть оформлен отказ

    Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

    При неудовлетворительном ответе или истечении (с учетом доставки почты) срока на рассмотрение претензии необходимо подать иск в суд.

    Хотя судебный процесс длится достаточно долго и потребует от Вас некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку Вы можете добиться выполнения Ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и морального вреда.

    Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
    Чем активнее мы заявляем о нарушении своих прав, тем ответственнее сами продавцы и производители относятся к своей работе, тем внимательнее и доброжелательнее они становятся к нам — потребителям. Только действовать нужно, опираясь на закон и исключительно законными методами. Мы хотим, что бы вы стали именно такими просвещенными потребителями, готовыми защищать свои права и интересы.

    Образцы и примеры претензий найдете в соответствующем разделе

    Добавить комментарий

    *

    code