Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Делая покупки в интернет-магазине, Вы покупаете товар дистанционным способом. Российское законодательство регулирует данные вид сделок, утверждены и действуют «Правила продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612, а также ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 посвящена этому виду купли-продажи.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интернет-магазине — это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. Конечно же речь идет о возможности вернуть товар новый (неиспользованный), должны быть сохранены ярлыки, этикетки, упаковка. Обращаем внимание, что интернет-продавец вправе удержать сумму равную его расходам на доставку от покупателя возвращаемого товара.
При доставке, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7-и дней. Если такая информация не была предоставлена, то возможность возврата товара увеличивается – его можно вернуть в течение трёх месяцев.
В момент доставки тoвapa также должна быть в письменной форме предоставлена следующая информация:
- адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
- режим работы продавца;
- предупреждение о сохранении товарного вида возвращаемого товара;
- срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Из этих условий интернет-покупок существует исключение — нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки товара (товар качественный).
При возврате покупателем товара, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.
Если в момент составления акта продавец не передает деньги за возвращенный товар, то он обязан передать их в течение 10-ти дней после составления акта.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
2) почтовым переводом;
3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем;
4) Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя.
Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
В случае если интернет-магазин не выплачивает стоимость возвращенного товара, то потребитель должен действовать так же как и в других спорах с магазинами – пишет претензию, а затем подает в суд. Иск в суд можно подавать по своему выбору: по месту своего проживания, месту пребывания.
В случае если в купленном дистанционным способом товаре вы обнаружите дефекты или недостатки, то вы вправе предъявить требования по нему в течение гарантийного срока или срока службы. Право потребителя в этом случае потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт) или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
г) расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Комментарии к темам