Мы грамотные
потребители!

Страницы сайта

Полезно знать

Куда жаловаться потребителю

raspotrebnadzor
Каждый потребитель вправе отстаивать свои права, которыми его наделил Закон. Для защиты своих потребительских прав он подает досудебную претензию, а затем, при необходимости, обращается с иском в суд, который обязывает магазин или компанию выполнить требования потребителя.
Однако потребителям нередко приходится сталкиваться с такими нарушениями, когда возникает необходимость обратиться с жалобой на неправомерные действия магазина или другой компании в компетентные органы власти.
Все мы знаем, что полномочия по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка осуществляет Роспотребнадзор и его территориальные органы, которые находятся в каждом регионе России (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Здесь хочется предостеречь тех потребителей, которые полагают, что их проблема или спор с продавцом/исполнителем может быть решен только с помощью контролирующего органа. Исходя из сложившейся практики, обращение с заявлением в компетентные органы власти на неправомерные действия магазина или организации-исполнителя услуг необходимо рассматривать только как дополнительную меру воздействия  на нарушителя. То есть для обмена или возврата денег за некачественный товар и услугу, предъявление претензии в любом случае обязательно!!! (наряду с подачей жалобы в контролирующий орган).

Контролирующий же орган принимает меры административного характера – налагает штрафы за нарушения правил продажи или обслуживания, выдает предписания об устранении нарушений и осуществляет контроль за их выполнением и таким образом пресекает нарушение организацией в дальнейшем обязательных норм и требований. Обязать продавца/исполнителя выполнить требования потребителя, связанные с обменом, бесплатным ремонтом, возвратом денег, выплатой неустойки (т.е. требования имущественного характера)  ни один контролирующий орган не вправе, это прерогатива суда.
Таким образом, обращаться в Роспотребнадзор с жалобой потребитель может, если желает инициировать проверку деятельности магазина или другой организации и наличии оснований для её проведения. Подавать жалобу целесообразно в случае следующих нарушений:
  • отсутствия необходимой наглядной информации в помещении продавца/исполнителя (уголка потребителя и вывески на входе), либо отсутствия необходимых сведений в уголке и на вывеске;
  • реализации товара, на котором отсутствует полная информация о происхождении товара и его потребительских свойствах – информация об изготовителе, правилах использования товара, дате производства и сроках годности, составе и др. информация (для каждого вида товаров ГОСТами и Техническими регламентами установлен конкретный перечень необходимой информации или маркировки);
  • реализации товаров с истекшим сроком годности;
  • в случае продажи испорченных недоброкачественных продуктов питания;
  • нарушения санитарных правил;
  • отсутствия документов качества на товар (сертификатов, деклараций о соответствии);
  • оказание услуг без оформления договора (квитанции) или неправильного оформления договора (квитанции) (например, отсутствие сроков оказания услуг или сведений о дате выдачи заказа);
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;
  • иные подобные случаи нарушений, за которые предусмотрены штрафы и наказания Кодексом об административных правонарушениях РФ.
В Роспотребнадзоре  потребители также могут получать консультации и разъяснения о своих правах, порядке их реализации и порядке действий в той или иной ситуации.
Однако Роспотребнадзор это не единственный орган в помощь потребителю. По любым вопросам нарушения законодательства можно обратиться в Прокуратуру. Этот орган  обеспечивает соблюдение практически всех законов. Если вы затрудняетесь, куда именно направить жалобу, можно обратиться именно в Прокуратуру. Сотрудники Прокуратуры, получив жалобу, переадресуют её в ведомство,  в компетенцию которого входит вопрос вашей жалобы. Однако можно обратиться и непосредственно в одну из нижеперечисленных инстанций:
  • В местных администрациях работают отделы по защите прав потребителей. Подразделения по защите прав потребителей при мэриях не наделены контрольными функциями, однако они консультируют и обращаются в суды в интересах потребителей.
  • Вопросы предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан находятся в ведении Федеральной антимонопольной службы.
  • Для установления адреса и реквизитов продавца (исполнителя) обращаться в налоговые органы. Налоговой инспекцией также могут быть рассмотреть вопросы невыдачи кассового чека.
  • Если в действиях продавца (исполнителя) есть признаки мошенничества, обмана обращаться необходимо в органы полиции.
  • По вопросам работы Управляющих компаний, организаций жилищно-коммунального комплекса, начисления платы и качества коммунальных услуг обращаемся в региональные органы Государственной жилищной инспекции.
  • Если предоставлены некачественные медицинские услуги, следует обратиться в региональное Управление (Департамент) здравоохранения. А составить претензию помогут в Роспотребнадзоре.
  • Ненадлежащим качеством услуг связи (телефонной, интернета и др.) занимаются органы Роскомнадзора, которые также имеются в каждом регионе России (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

 

Один комментарий на «“Куда жаловаться потребителю”»

  1. Аркадий:

    Обман потребителя. Цена на автомобиль LADA XRAY не соответствует действительности. Продавец «Олимпик-Авто», Москва.

    http://olimpik-auto.ru/auto/lada/xray?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNDgzODI0NjsyNTEzMzQ0NjIwO2dsYXYuc3U6bmE&yclid=1373923123927193830

Добавить комментарий

*

code