Мы грамотные
потребители!

Страницы сайта

Полезно знать

О правах потребителей в случаях поломки автомобиля при заправке некачественным бензином

Нередко граждане-потребители сталкиваются с ситуацией покупки некачественного бензина  на АЗС и как следствие — поломкой двигателя.

По этому поводу необходимо знать, что бензин – это такой же товар, как и многое другое, что мы  покупаем. Поэтому отношения,  возникающие между потребителем и продавцом моторного топлива, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона от 07.02.1992 продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и обязательным требованиям, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 7 Закона от 07.02.1992, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826), которым определены характеристики бензина по доле и концентрации содержания целого ряда различных веществ.

В случае если потребителю продано топливо ненадлежащего качества, которое привело к поломке двигателя автомобиля или к нарушению его работы, потребитель вправе в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (при наличии автотехнической экспертизы).

Согласно статье 14 Закона от 07.02.1992 вред, причиненный имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, а также вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Таким образом, АЗС, как продавец, несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Однако такой вред необходимо доказать и, скорее всего, это придется делать в суде.

Поэтому, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся из-за  некачественного топлива необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. В претензии необходимо указать дату приобретения топлива, его марку, объем. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина и требования о возмещении причиненного ущерба и убытков. К претензии необходимо приложить подтверждающие документы — кассовый чек об оплате бензина, заключение станции технического обслуживания, счет на оплату ремонтных работ или квитанцию об оплате ремонта.

При отправке автомобиля в автосервис желательно вызвать представителей АЗС, чтобы провести комплексный осмотр и изъять в их присутствии пробу топлива. Даже если представители АЗС проигнорируют вызов, их отказ будет учтен судом при вынесении решения о качественности/некачественности бензина. В этой связи вызов желательно сделать в письменном виде с отметкой о вручении на своем экземпляре.

Аналогичным образом должна быть вручена претензия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Если Вы не получите положительного ответа на претензию по истечении установленного в ней срока, Вы вправе обращаться с иском в суд.

Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива,  необходимо провести  независимую  экспертизу. В некоторых спорных случаях потребуется экспертиза не только топлива в бензобаке, но и образцов с АЗС. Для этого можно приобрести небольшое количество бензина в отдельную чистую стеклянную емкость и опечатать ее в присутствии сотрудников АЗС. При отказе сотрудников АЗС —  в присутствии двух свидетелей.

К контрольному образцу бензина (нефтепродукта) желательно приложить паспорт на текущую партию, в котором указаны основные характеристики бензина. Он имеется на АЗС и должен быть представлен по требованию потребителя. При отказе предоставить копию, Вы можете зафиксировать данный документ на фотокамеру.

Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть,  платить за услуги экспертов придется  саму потребителю. Любое экспертное заключение  стороны  вправе  оспорить в судебном порядке.

Дополнительно можно обратиться в территориальный орган Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта).  Данное ведомство может проводить  по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости,  опираться в суде.

Экспертизу бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов можно провести в независимых экспертных организациях, которые имеются в крупных городах, например  в Центрах судебных экспертиз.

 

 

Добавить комментарий

*

code