Мы грамотные
потребители!

Важная информация

Комментарии к темам

    Полезно знать

    Порядок исчисления сроков. Календарные или рабочие дни.

    Мы знаем установленные Законом о защите прав потребителей сроки выполнения Исполнителями/Продавцами требований Потребителя — сроки проведения гарантийного ремонта (устранения недостатков товаров/услуг), замены товаров, возврата уплаченных денежных средств за некачественный товар или услугу. Однако Потребителям приходится сталкиваться с вопросами исчисления этих сроков.
    Порядок исчисления сроков определен ст. 191-192 Гражданского кодекса РФ.
    Согласно установленным правилам все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты заключения договора или наступления события, которым определено его начало.
    Что это означает на практике?
    В случае передачи товара на гарантийный ремонт начало срока ремонта будет исчисляться со следующего дня после выдачи потребителю квитанции свидетельствующей о приемке товара на ремонт. Например, 08 июня 2020 года телефон был сдан в сервисный центр для ремонта (о чем была выдана квитанция). Соответственно первый день ремонта будет 09 июня 2020 года. Срок ремонта, в том числе и максимально установленный законом 45-ти дневный срок, будет исчисляться именно с 09.06.2020. Установленный Законом максимальный срок ремонта в этом случае, истечет 23.07.2020.
    Если при обращении на следующий день, т.е. в данном случае 24 июля потребителю не будет выдан отремонтированный товар, это является законным основанием для отказа от дальнейшего ремонта и предъявлению требования о возврате денег либо о замене товара.
    Как считать срок возврата денег за товар, замены или ремонта товара, входят ли в него праздничные и выходные дни?
    Во всех случаях законодательство определяет, что если последний день срока выполнения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Добавить комментарий

    *

    code