Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков (дефектов)
Приобретенный товар оказался некачественным или с дефектом или вышел из строя? Закон обозначает это как «НЕДОСТАТОК ТОВАРА» (ранее «товар ненадлежащего качества») и предоставляет в таком случае Потребителю права для защиты своих интересов. Так, Потребитель при обнаружении в товаре недостатка (если недостаток не был оговорен продавцом) вправе предъявить одно из требований (по своему выбору):
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи (расторгнуть договор) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Одновременно потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Эти требования потребитель может предъявлять в отношении любых товаров, кроме тех, которые являются технически сложными. В отношении данных товаров действует ограничение на обмен и возврат в случае, если поломка произошла по истечении двух недель после покупки и первый раз. При повторной поломке — возможность предъявить любое требование, в том числе и об обмене и возврате денег.
Права Потребителя закреплены в ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
О действиях потребителя для реализации своих прав смотрим соответствующие темы
Комментарии к темам