Мы грамотные
потребители!

Страницы сайта

Полезно знать

Как вернуть в магазин товар с недостатком (дефектом, поломкой), который обнаружен в пределах гарантийного срока

Обратите внимание, всегда необходимо предъявлять магазину лишь одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Не правильно требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги. В данном случае мы рассматриваем только порядок реализации права потребителя на возврат денег за некачественный товар.
Для начала необходимо обратиться в магазин с нареканиями на качество товара и его поломку либо недостатки, а также предъявить вышедший из строя товар. В этот же момент рекомендуем вручить магазину письменную претензию, которую желательно подготовить заранее. Как составить и вручить претензию, а также образцы претензий смотрим в соответствующих разделах сайта.

Продавец обязан провести в Вашем присутствии проверку товара и убедиться в его неработоспособности (или наличии других недостатков) и принять у Вас товар. При этом он должен вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Правда, магазин вправе вернуть стоимость товара в пределах 10 дней после получения претензии. В этой связи, если стоимость товара не возвращена магазином в день Вашего обращения, представители магазина должны назвать дату возврата денег. Выдача квитка или талона либо отметка в претензии о приемке от Вас товара является обязательным в этом случае.

Однако магазин может поставить под сомнение то, что поломка или дефект товара появился в связи с недостатками его качества, и заявить что дефекты могли возникнуть в связи с нарушением правил использования товара потребителем (например механических воздействий, удара или попадания воды в корпус телефона; неправильной стирки швейного изделия и т.д.). В этом случае магазин обязан и имеет право провести экспертизу товара для вывода о причинах происхождения недостатков.

После получения заключения экспертов об отсутствии механического воздействия, т.е. о наличии в товаре недостатков производственного характера, магазин должен вернуть Вам деньги. Но уложиться он должен в 10-дневный срок даже с учетом проведении экспертизы.

В случае заключения экспертизы о дефекте изделия, явившегося следствием механического воздействия либо неправильной эксплуатацией товара, магазин не несет ответственность за такие недостатки, и удовлетворять претензию не обязан. Однако если Вы не согласны с выводами экспертизы, считая что эксперты заинтересованные лица, и при этом уверены, что использовали товар правильно, то Вы можете обратиться за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

Провести самостоятельно экспертизу Вам придется также и в случае, если магазин с самого начала игнорирует Ваши требования и отказывается принимать товар.

Если в соответствии с экспертным заключением в товаре имеется производственный дефект, Вы можете представить копию заключения магазину и предъявить повторно претензионные требования, включив в претензию компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (согласно п. 1 ст. 18 Закона продавец обязан компенсировать расходы на проведение экспертизы).

 На этом этапе большая вероятность, что магазин Ваши требования удовлетворит. В противном случае – обращаемся в суд и помимо удовлетворения основных требований требуем моральный вред и неустойку за просрочку. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Друзья, не забываем, что требования о возврате денег за товары,  которые входят в Перечень технически сложных товаров, можно предъявлять только в случае неоднократной поломки либо если поломка произошла в первые 15 дней с момента покупки. В других случаях сложнобытовой товар необходимо сдать на гарантийный ремонт.

 

Добавить комментарий

*

code