Мы грамотные
потребители!

Важная информация

Комментарии к темам

    Полезно знать

    Рекомендации потребителям услуг химчистки

    Пользуясь услугами химчистки, потребители могут сталкиваться с некачественным обслуживанием. Это и повреждение (порча) принятой от потребителя вещи или ее утрата, а также недостатки в виде не удаленных пятен и загрязнений.

    Для защиты своих прав потребители должны знать, что отношения между вами и химчисткой регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения в РФ. Данные правила должны находиться в каждой химчистке, чтобы потребители могли с ними ознакомиться при возникновении спорной ситуации.

    При сдаче вещи в химчистку надо обратить внимание на правильность оформления приемной квитанции. Этот документ нередко содержит и особые условия договора с химчисткой. Квитанция должна обязательно содержать:

    • юридический адрес организации;
    • ФИО заказчика, адрес и телефон;
    • вид услуги (работы);
    • наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
    • дату приема заказа и срок его исполнения;
    • стоимость услуги.

    Сразу обратите внимание на такие моменты. Если в приемной квитанции приемщица указала, что краситель на вещи нестойкий, и она может полинять, то подписываясь под этим и все же сдавая вещь в чистку, Вы рискуете, поскольку исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. Но если вас предупреждали только о возможном изменении цвета, а вернули вещь с дырками, то за это химчистка несет полную ответственность.

    При сдаче вещи надо проверить и описание вещи, которое указываются в квитанции. Могут быть написаны стандартные фразы типа: общее загрязнение, грязь, заломы, засалы, потертости и др., причем эту характеристику дают тем вещам, которые таких дефектов не имеют, а сдаются для выведения нескольких пятнышек. Вы вправе не согласиться с такими определениями и настоять на фактическом описании вещи. То же относиться и определяемому износу (химчистка как правило его завышает). Поскольку подписав это без возражений, вы не сможете предъявить претензии к таким дефектам, если они появятся после химчистки.

    Представитель химчистки также может произвести в квитанции запись о том, что Вы предупреждены о возможных дефектах в связи с ненадлежащим качеством вещи, или отсутствия маркировки или неправильной маркировки о способе чистки и что химчистка в таких случаях ответственности не несет. При повреждении вещи химчистка отказывает в возмещении ущерба, руководствуясь такой записью. Но такая запись не освобождает химчистку от ответственности за порчу Вашей вещи. Как раз об этих обстоятельствах и должны были предупредить при приемке. Если же это была общая запись, а о дефектах вашей вещи никто не предупреждал, химчистка должна возместить ущерб.

    Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в бюро экспертизы.

    Важный момент: если вы обнаружили порчу вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Если такой акт составлять отказываются, обращайтесь в контролирующие органы — это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Вещь пока лучше не забирать — сначала направьте в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует.

    Если же все-таки в связи с порчей вещи придется подавать на химчистку в суд, постарайтесь прилечь к участию в деле продавца или изготовителя вещи как третье лицо. Это можно сделать, если вещь еще достаточно новая и остались документы о покупке. Если химчистка будет доказывать, что вещь была ненадлежащего качества, продавец будет заинтересован выступить на вашей стороне, иначе вы сможете предъявить претензии и к продавцу.

    Добавить комментарий

    *

    code