Турфирма не выполнила услугу по оформлению визы. Ваши права.
Ситуация не редкая. Вы обращаетесь в туристическую компанию для приобретения тура и получения визы, деньги уплачиваете за оформление, перелет и проживание. Однако накануне отъезда Вам сообщают, что посольство отказало в визе. При этом все расходы на оформление визы турфирма разделять с Вами не желает. Более того с денег за путевку удерживает некую сумму либо проценты от стоимости тура (со ссылкой, что поездка не состоялась по Вашей вине, а турфирма несла расходы на бронирование и другие платежи для организации Вашего тура).
Здесь Вам необходимо постараться узнать причину отказа в визе, действительно ли это отказ консульства, которое рассматривает документы и принимает решение о выдаче или отказе в визе. Может причина в том, что турфирма не надлежащим образом подала документы. Поэтому, если в загранпаспорте не стоит штамп об отказе, то сообщение турфирмы о том, что в визе отказано, голословно. А значит, это она должна нести ответственность за качество услуг по оформлению визы и организации тура.
В этой связи удерживать часть денег уплаченных за тур фирма не имеет права. Более того, за нарушение сроков оказания туристических услуг потребитель вправе потребовать с турфирмы неустойку – 3% от цены услуг за каждый день просрочки. В договоре указаны сроки начала и окончания тура. Неустойку можно исчислять со дня начала тура, указанного в договоре, до даты подачи претензии о возврате денег за несостоявшийся тур.
Претензию мы рекомендуем направить как тураганту, так и туроператору.
Образец претензии смотрим здесь.
Особенности оформления и вручения претензии здесь.
Подробнее о правах потребителей туристических услуг здесь
Комментарии к темам