Мы грамотные
потребители!

Важная информация

Комментарии к темам

    Полезно знать

    Услуги по ремонту автомобиля

    800_0Выбирать фирму для ремонта автомобиля необходимо особо тщательно, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.

    Оказание услуг автосервиса урегулировано Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.

     Изучаем информацию

     Организация-исполнитель услуг обязана предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах до заключения договора. Информация размещается в помещении, где производится прием заказов, на стенде либо в альбомах для потребителя. До сведения потребителей должны быть доведены: — перечень оказываемых услуг и форм их оказания; —  цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы, — сведения о порядке и форме оплаты; — гарантийные сроки на услуги, если они установлены; —  сведения о сроках выполнения заказов и другая предусмотренная Правилами информация.

    Вот здесь хочется немного остановиться и акцентировать ваше внимание на том, что информационный стенд — это не простая формальность, на которую не стоит обращать внимания. Игнорируя возможность ознакомиться с информацией об услугах и особенностью их оказания конкретной компанией, мы рискуем в итоге получить совсем не тот сервис, на какой рассчитывали. Например, установление гарантийного срока на результаты услуги (на выполненный ремонт) — это право организации, один исполнитель его устанавливает, другой – нет. Очевидно, что предпочтительнее выбирать организацию, предоставляющую гарантию. И конечно узнать о наличии/отсутствии гарантийного срока на ремонт необходимо до заключения договора, ознакомившись с информацией на стенде. Не лишним будет детально изучить цены на услуги, например, входят ли в стоимость ремонта двигателя детали, или их необходимо дополнительно оплачивать. Эту информацию можно получить, ознакомившись с прейскурантом цен.

     Заключаем договор

    Принимая заказ, исполнитель обязан заключить с вами договор в письменном виде. Правила допускают, что это может быть также квитанция или заказ-наряд. Однако как в договоре, так и в квитанции должно быть прописано — точное юридическое наименование и адрес организации, — дата приема заказа, сроки его исполнения, — цена оказываемой услуги, — марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов, — цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон, — вид или наименование заказанных услуг, — перечень запасных частей и материалов с указанием какая сторона их предоставляет (исполнитель или потребитель), —  гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены исполнителем.

    Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.

    Составление приемосдаточного акта

    В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

     Получение автомобиля после ремонта

    При получении автомобиля после ремонта внимательно проверяйте качество, комплектность, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. При обнаружении дефектов или подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан заявить об этом исполнителю и указать в приемосдаточном акте свои претензии. Потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

    Права потребителя, если обнаружены недостатки в оказанной услуге

    Если обнаружены недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    а) безвозмездного устранения недостатков;

    б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

    в) безвозмездного повторного выполнения работы;

    г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора (п. 40 Правил N 290, ст. 29 Закона  РФ «О защите прав потребителей»).

    Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, п. 43 Правил № 290).

     

    Добавить комментарий

    *

    code